четверг, 26 мая 2016 г.

С нашим праздником, коллеги!


Всероссийский день библиотек 27 мая утвердил своим указом Б. Н. Ельцин в 1995 году с формулировкой «для повышения их роли в жизни общества». С тех пор и повелось – хотя бы один раз в год про нас, библиотекарей, обязательно вспоминают добрым словом и, причем, на государственном уровне. Приятно.

А как библиотеки, библиотекари, книги и чтение воспринимаются обществом через призму юмора? 




Существует множество анекдотов с упоминанием библиотек и библиотекарей. В них часто обыгрывается как завышенная, так и заниженная оценка деятельности библиотек, как излишняя серьёзность, присущая занимающимся в библиотеках людям, так и крайне легкомысленное отношение к «источнику знаний». 
То, что библиотеки сегодня достаточно широко представлены в самых разных анекдотах, скорее хорошо, чем плохо. Это говорит о том, что  мы с вами отнюдь не выглядим столь уж незаметными в обществе. 

Предлагаю в канун нашего праздника 

обратиться к примерам библиотечного юмора.


АНЕКДОТЫ

В одном из подмосковных подземелий была найдена библиотека Ивана Грозного. На читательских формулярах археологи нашли любопытные пометки: «Отрубить голову», «Посадить на кол», «Подождать – может еще вернёт книжечку…».

Коллекционер старинных книг спрашивает приятеля, нет ли у того таких же книг. «Теперь уже нет, - отвечает друг, - неделю назад я выбросил Библию, которая валялась у меня Бог знает сколько времени, кажется, это было издание… Гут как его Гутен…». « Гутенберга? Ты выбросил Библию Гутенберга? Да ведь это же была первая из напечатанных книг? Ей цены нет. Сейчас за один экземпляр этого издания дают четыре миллиона долларов!» «Ну, за мою, я думаю, никто бы и ломаного гроша не дал, потому что какой-то хмырь исписал в ней все поля. Кажется, его звали Мартин Лютер?».

Читатель – библиотекарю: «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, Библию, автор Матвей.


Приходит читатель в библиотеку и говорит: «Я у вас книгу взял «Как заработать миллион», а тут половина страниц вырвана». Библиотекарь отвечает: «Ну и что! Полмиллиона тоже неплохо».

В недостроенной Ухрюпинской библиотеке выдают недописанные книги.

Читатель – библиотекарю: «В этой книжке я нашел десять долларов. Нет ли у вас других книг этого же автора?»

Приходит читатель в библиотеку и спрашивает у библиотекаря: «Где я могу найти программу Правительства России по выводу страны из кризиса? Библиотекарь ему отвечает: «Фантастика, уважаемый, на втором этаже».


Вопрос библиотекарю: «А у вас «Идиот» есть? (имеется в виду роман Ф. М. Достоевского). Ответ: «Идиотов у нас еще достаточно».

Пожилой солидный читатель просит: «Дайте мне что-либо по курологии». Библиотекарь недоумевает: «По культурологии?». «Нет». «По курортологии?» «Нет». «А что Вы ищете?». «Как ухаживать за курами?». «А, так Вам нужно куроводство?». «Куроводство, курология, навыдумывали всяких слов…».



Программист приходит в библиотеку. «Где библиотекарь?». «В архиве» - отвечают. «Так разархивируйте его, пожалуйста».


«Эй, очкарик, как пройти в библиотеку?». «C:WINDOWSsystemSYSTEM.dll»

Пришел читатель в библиотеку. Бродит среди полок, смотрит на книги. Дежурный библиотекарь решается ему помочь:
-Вы чего-нибудь хотите?
Тот поднимает на нее мутный взгляд:
-Да, выпить и закусить.

-Здравствуйте, мы из библиотеки. Ваша жена до сих пор не вернула нам книгу!
-Какую книгу?
-Учебное пособие «Как выйти замуж за богатого тупого идиота»

-Как определить, большая ли у вас библиотека?
Если половины книг вы не читали, значит, большая.

Читатель:
- Мне нужно про Ступина.
- Кто это?
- Общественный деятель.
- Какого периода?
- Александра I. коммунист.
-А чем он занимался?
- Реформами какими-то.
- Может, Столыпин?
- Может. Наверно, учительница ошиблась.

Читатель: - Я не могу найти о садах Сигизмупоры.
Библиограф: - Наверно, о садах Семирамиды?
Ч.: - А я думаю, почему не могу никак найти!

Впервые попавший в библиотеку молодой человек растерянно спрашивает:
- Мне что-то надо, куда мне надо?

Читательница: - мне нужно посмотреть оплату труда рабочих.
Библиограф показывает рубрику «Заработная плата».
Ч.: - Я же сказала «оплата труда», зачем мне «заработная плата».

Читатель: Вы карториограф? Как мне найти книгу….

Просьба читателя:
- Дайте, пожалуйста, критику Белинского по «Василию Теркину»

Читатель:
- Мне по истории химик на «Б»

Читательница:
- Дайте мне, как человек испортил природу.

Читатель:
- Нам задали про империю Дзинь. (Империя Цинь)

- Дайте справочник учебных заведений.
- Высших или средних?
- Ментовских.

Девушка с возмущением:
- Я просмотрела русских писателей и не нашла нужного.
- Кого вы ищите?
- Шиллера.

- «Учительская газета» - есть такой журнал?

- Дайте мне «Комсомолку» за этот и следующий месяц.

-Скажите, пожалуйста, сколько раз Пушкин дрался на дуэли и сколько человек погибло?

- Дайте мне статью Пушкина о Евгении Онегине

Читатель: - Каталог – это кто?
Библиограф: - Каталог – это я!


Измотанный постоянным шумом в читальном зале, библиотекарь говорит двум девушкам:
- У нас в зале не беседуют.
- А что у вас делают? – невинно спрашивают они.


Читатели просят продлить срок пользования книгами:
- Оттяните, пожалуйста, срок.
- Продлите мне, а то я ваши книги уже третий день «просрачиваю»
- Продлите срок эксплуатации книг


- Скажите, а ночной абонемент – это Вы, значит, ночью работаете?


КНИГИ, КОТОРЫЕ ЧИТАТЕЛЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТ В БИБЛИОТЕКЕ

Кажется, что книги из школьной программы знают все и перепутать или не знать их названий просто невозможно. Но, когда дети (а бывает, что и взрослые) слышат о них впервые, могут возникнуть некоторые трудности. Примеры - в видеоролике:



 И еще:





 И еще:

Из читательских требований


- «Племянница полковника» – «Капитанская дочка».

- «Бульдог» – «Тарас Бульба».

Дайте мне 2-х поэтов: Осипа и Мандельштама. Ой, здорово оба в одной книжке.

 - А нам задали прочитать рассказ Некрасова «Горе без Ума».

-Премудрый помещик и Дикий пескарь – Сказки Салтыкова – Щедрина «Премудрый пескарь» и «Дикий помещик».

- Не нужен мне ваш Салтыков – Щедрин, дайте мне одного Щедрина!

Хочу сказку о бегемота – «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.

- Читатель говорит: Дайте мне, пожалуйста, книгу о дистрофиках. Библиотекарь спрашивает: Какую? Он отвечает: Ну, эту…. "Унесенные ветром".

- Петька спрашивает у Василия Ивановича, что он читает? Чапаев отвечает: книжку про летчиков, называется "ас Пушкин", а написал ее Учпедгиз.
  • ·         «Собор какой-то матери...» («Собор Парижской богоматери»;
  • ·         «Коммерческое у Шекспира» (Бартошевич А.В. «Комическое у Шекспира»)
  • ·         Распутин «Прощание с Матреной» («Прощание с Матерой)
  • ·         Владимир Владимирович Маньяковский (В.В. Маяковский)
  • ·         Песня о Гавайях,  Песня о Канарах (Лонгфелло «Песнь о Гайавате)
  • ·         «Одиннадцатая ночь маркиза» (Маркес Г.Г. «Сто лет одиночества»)
  • ·         «Распри с бродягой» («Расмус-бродяга» А. Линдгрен)
  • ·         «Человек из Лос-Анджелеса» (И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»);
  • ·         «Мещанский дворянин» (Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»);
  • ·         «Нужна книга Серафимовича «Железный потолок» (А. Серафимович «Железный поток»);
  • ·         «Горький «Старуха и зеркало» (М. Горький «Старуха Изергиль»);
  • ·         «Дайте Островского «Бедность не подарок» (Н. Островский «Бедность не порок»);
  • ·         «Некрасов «Нежданная полоса» (Н. Некрасов «Несжатая полоса»);
  • ·         «Бродячий гармонист» (В. Короленко «Слепой музыкант»);
  • ·         «А мне стихи и графию Бельмондо» (Стихи и биография поэта К. Бальмонта)
  • ·         «Дайте мне «Обломок» Гончарова (И.А.Гончаров «Обломов»)
  • ·         «Стихотворение Маяковского «Облако в сапогах» (В. Маяковский «Облако в штанах»)
  • ·         "Мне нужна книга Максима Горького «Прелюдия» (М. Горький «В людях»)
  • ·         «Нам задали прочитать «Слово о полку Юрьеве» (Слово о полку Игореве»)
  • ·         «А у вас есть книга Чингиз Хана «Первый учитель»? (Ч.Айтматов «Первый учитель»)
  • ·         «Нам задали прочитать книгу «Девочка у Бога» (Достоевский Ф. «Мальчик у Христа на елке»)
  • ·         «Произведение Гоголя «Дни на селе» (Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки»)
  • ·         «По литературе нужна книга, наверно о братьях Хаджи и Мурат» (Толстой Л. «Хаджи-Мурат")

      Сервантес "Тонкий Кот"
      Фон ВизИн "Водоросль"
      Мне нужен "Скорпион" Чехова ("Хамелеон")
• У вас есть Гофмама "Кружка Цахеса"?
      У вас есть стихотворение Ахматовой "Плаха"? (имелся в виду одноименный роман Чингиза Айтматова)
      Мне бы какую-нибудь книжку про круглых рыцарей? (про рыцарей Круглого Стола)
      Мне нужны ужасы немецко-фашистской оккупации.
      Дайте мне роман Достоевского "Братья Карамзины".
      У вас есть художники и другие деятели искусства, ушедшие в эмиграцию? Типа: КоровИн, Ахматова?
      Автор - Некрасов. Название - "Выть на Волгу?"
      Какие-то разговоры на крылечке… ("Размышления у парадного подъезда" Н. А. Некрасова)
      Тореадор Драйзер
      Белкин. "Повести покойного"
      Дайте мне Горького "Старуху из... из... в общем откуда-то"
      Пол Бриджи (Олдридж) "Последний дюйм"
      Будьте добры: мне нужны стихи Пастернака в переводах Маршака...
      Автор - Евклипид. Название - "Царь Эпид"


 «Бедность не подарок» (Н. Островский «Бедность не порок»)

* «Нежданная полоса» (Н. Некрасов «Несжатая полоса»)

* Чингиз Хан «Первый учитель» (Ч. Айтматов «Первый учитель»)

* Астафьев «Зрячий псих» (вместо «Зрячий посох»)

* Боккараччо «Декамерон» (вместо Боккаччо «Декамерон»)

* Р. Роллан «Колар Лубрун» (Кола Брюньон)

* Домбровский «Склад забытых вещей» («Факультет ненужных вещей»)

* Маккалоу «Поющие впятером» («Поющие в терновнике»)

* Островский «Гроза» и «Беспризорница» («Бесприданница»)

* «Возвращение из Петербурга домой» (Радищев А. «Путешествие из Петербурга в Москву»)

* Н.В. Гоголь "Тараз Бубель" (Тарас Бульба)

* Э. Успенский "Школа дураков" (Школа клоунов)

* В. Катаев "Деревня у дороги" ("Хуторок в степи")

* "Портрет доктора Гомиса" ("Портрет Дориана Грея")

* "Соколиная песня" М.Горького ("Песня о Соколе")

* "Рассказ про маленький городок" (М.Е. Салтыков-Щедрин "История одного города")
* Гамлет "Отелло"

* Н.В. Гоголь "По дороге хутора на Данко" ("Вечера на хуторе близ Диканьки")

* М.Ю.Лермонтов "Купчиха Мария" ("Княжна Мэри")

* В. Пикуль "Здравия желаю" ("Честь имею")

* М.Горький "Старуха Баскервиль" ("Старуха Изергиль")

* Вальтер Скотт "Кленвин Дорвард" ("Квентин Дорвард")


Смотрите также:

http://myprikol.com/2016/01/bibliotechnyy-yumor.html - библиотечный юмор. Приколы
http://cbs-angarsk.ru/social/groups/bibliotechnyy_yumor/shutki_bibliotekarey - Шутки библиотекарей
http://bibliopskov.ru/library-day.htm - ЦБС г. Пскова об Общероссийском дне библиотек

Источники:
 https://www.babyblog.ru/community/post/books/3050203
http://fishki.net/1629132-30-knig-kotorye-ljudi-pytalis-vzjat-v-bibliotekah.html
http://kraevushka.livejournal.com/493927.html
http://b-kuibysheva.jimdo.com/библиотечный-юмор/

8 комментариев:

  1. Спасибо, Наташ, повеселила. И хотя я многие шутки знала, но некоторые были в новинку :). С ДНЕМ БИБЛИОТЕК, дорогие виртуальные коллеги!!! Ура!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириночка Витальевна! И тебя с праздником!

      Удалить
  2. Наталья! Поздравляю Вас и ваших коллег с праздником!
    Примите поздравленья и поклоны,
    И пожеланье радости навек!
    Пусть к вам идут читателей колонны
    Записываться в День Библиотек!
    Трудитесь много лет неутомимо,
    Давая людям пищу для души,
    И будьте вечно молоды, любимы
    И вечно, как сегодня – хороши!
    Творческих успехов вам в любых начинаниях!

    ОтветитьУдалить
  3. «Библиотека и была и будет
    Священный храм живых печатных слов.
    В ее жрецах ходил и юный Бунин,
    И целых тридцать лет – мудрец Крылов».
    В. Черкесов
    В России день библиотек -
    Дань уваженья книгам!
    Склоняется к ним человек
    В Хранилище великом.
    На нестираемых строках
    Находит смысл, знание.
    Желаем в будущих веках
    Вам славы, процветания

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно, Анна Борисовна! Спасибо!

      Удалить
  4. Уважаемые коллеги, с праздником! Примите букет сердечных пожеланий от коллег на блоге "КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Людмила Федоровна!

      Удалить

Похожие посты

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Очередной рубеж

16.01.2017 г. 55 постоянных читателей и 400 000 просмотров.
25.02. 2017 - 63 постоянных читателя, 500 000 просмотров.
19.04.2017 - 67 постоянных читателей, 613 000 просмотров.
17.08.2017 - 75 ПЧ, 750 000 просмотров.
17.10.2017 - 82 ПЧ, 831 000 просмотров.
Друзья, спасибо, что вы есть!

Вы можете подписаться на обновления по электронной почте

Google+ Followers

Если Вам понравился блог, можете подписаться на него В ОДИН КЛИК!